ELM327 USB универсальный OBD-2 (OBDII).
Feature image

Фотографии

ELM327 USB- универсальный OBD-2 (OBDII)

Универсальный диагностический адаптер ELM327 USB предназначен для диагностики, считывания кодов ошибок, просмотра показаний датчиков автомобилей, отслеживания времени разгона и др. по стандарту OBDII на автомобилях выпущеных в период с 1996г. включая все новейшие автомобили, оснащенные шиной CAN. ELM327 USB. Поддерживает все известные протоколы ODB2 и совместим с множеством дианостических программ. Интерфейс связи с персональным компьютером — usb.
SAE J1850 PWM (41.6 kbaud)
SAE J1850 VPW (10.4 kbaud)
ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 kbaud)
ISO 14230-4 KWP (5 baud init, 10.4 kbaud)
ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 kbaud)
ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbaud)
ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 500 kbaud)
ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 250 kbaud)
ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 250 kbaud)
SAE J1939

Описание сканера ELM327 USB OBD II

ELM327 USB OBD II - универсальный OBD-2 (OBDII) адаптер диагностики автомобиля через USB.
Адаптер позволяет:

• Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок
• Производить очистку ошибок и гасить предупреждение "Check Engine" (MIL) на приборной панели.
• Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков, включая:
- Обороты двигателя
- Расчетная нагрузка
- Температура охлаждающей жидкости
- Работа топливной системы
- Скорость движения автомобиля
- Краткосрочный расход топлива
- Долгосрочный расход топлива
- Абсолютное давление воздуха
- Температура всасываемого воздуха
- Опережение зажигания
- Массовый расход воздуха
- Положение дроссельной заслонки
- Значения параметров лямбда-зондов
- Давление топлива
- и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля

Иные функции:

• Построение графиков и запись считываемых параметров
• Фиксация параметров (Freeze frame)
• Тестирование датчиков кислорода
• Чтение информации о автомобиле
• Считывание VIN-кода автомобиля (начиная 2004г. выпуска)

DOS
Windows
MacOS
Linux
PalmOS
PocketPC
Не будет преувеличением сказать, что среди свех OBD-II сканеров ELM327 является лидером по части установки соединения с ЭБУ автомобиля. Там, где другие сканеры отказываются работать, ELM327 прекрасно выполняет свою задачу.

Бесплатное программное обеспечение работающие с ELM327 USB OBD II - универсальный OBD-2 (OBDII) адаптер диагностики автомобиля через USB.

Scantool.net
GM Mode 22 Scan Tool
OBD Gauge для PalmOS и Pocket PC
OBD Logger
OBDII ScanMaster (ScanMaster 3.52 - local copy)
obd2crazy.com
OBD2 Scantool
OBDII для ELM322
pyOBD для Mac и Linux
RDDTC
Real Scan
ScanTest для Pocket PC
wOBD
PCMSCAN
VitalScan

Как использовать ELM327 для тюнинга?


Прежде, чем говорить об оценке "прихода" от какого-то нового мода, необходимо убедиться, что ЭБУ "справился" с внесенными изменениями.
Равно как и проконтролировать работу двигателя после чип-тюнинга. Имея под рукой ELM327 Вы всегда сможете это сделать самостоятельно. Нужно убедиться, что не произошло обеднение смеси, что мы не попали на детонацию, что бензонасос справился с нагрузкой, что турбина осталась в рамках допустимого по компрессорной карте, что кулер справился с охлаждением перегретого воздуха. Если вы свято верите, что купленная за 16-20 тысяч прошивка от именитого ателье полностью застраховала Вас от любых нестыковок - нет, это не так, живых примеров десятки, когда после чиповки машины выкидывают ошибки передува, ездят с детонациями на предельном ретарде, загоняют турбину на обороты выше 160000, заливают двигатель бензином и т.д. У меня есть пара примеров ОПЦ с прогоревшими кованными поршнями на прошивках от EDS (EDS - хорошая, годная контора, на моем автомобиле стоят их приблуды, просто немцы делают прошивки под немецкий бензин).

Итак, по порядку.

1. Исключить обеднение смеси- - смотрим напряжение по первой лямбде. Чем оно выше - тем богаче смесь. Если например ставили верховой вал и на высоких оборотах напряжение на лямбде падает - то опачки! ЭБУ не увидел изменения по расходу воздуха, не хватает форсунок, не хватает насоса и т.д., ездить так нельзя! Загрузку форсунок ELM327 не покажет! А если и покажет на каком-то автомобиле, то не каждой форсунки в отдельности. Но в общем и целом, если обеднения по лямбде не произошло, бензонасос работает без большой коррекции - значит все хорошо.
2. Исключить детонацию. - ELM327 не видит ретард (откат УОЗ по детонации)! Он видит только угол опережения зажигания и только по первому цилиндру. Разгоняемся и смотрим график угла опережения зажигания. Если все хорошо - график будет почти линейно расти со средних оборотов до отсечки. Если при неизменном положении заслонки есть резкие провалы например с +10 до -10 - это гарантированно детонация. Если на фоне линейного роста угла опережения зажигания появляется резкий скачок вниз и горизонтальная полка - это детонация. Так же нучно четко отличать детонацию от работы антибукса, т.е. если перед возникновением полки на графике УОЗ наблюдает резкий рост параметар VSS (скорость) - это антибукс.
3. Бензонасос. - Нужно посмотреть на коррекцию по топливу, и лучше всего сравнить с тем, что было до внесения модификаций.
4. Турбина.Ищем компрессорную карту в инете, смотрим максимальный массовый расход воздуха по ELM327 и определяем на каком давлении он достигнут. Смотрим компрессорную карту, видим приблизительно обороты турбины и эффективность её работы. Есть прошивки, которые турбину крутят так, что она просто обязана умереть быстро. Чтобы не было детонаций от давления и перегрева - заливают бензином в надежде охладить ЦПГ, позднят УОЗ. Люди же ездят на большом давлении, смотрят на датчик буста и искренне радуются.
5. Оцениваем эффективность кулера.Корки Белл давал простое правило для проверки того, на сколько можно задрать буст. Температура во впуске должна остаться не выше стоковых значений. Т.е. для начала требуется замена кулера, и если после установки кулера температура упала на 10 градусов, то можем поднять давление до тех пор, пока не выберем эти 10 градусов. Конечно же он был прав, как всегда, но кто слушает зануд? В общем, температура не должна выходить за значения в 60-65 градусов, а если удается прогреть выше - то Вы должны об этом знать, как минимум двигатель работает не эффективно из-за плохого охлаждения. Выезжать на кольцо при такой настройке не стоит, валить больше 200 на 5-6 передаче категорически нельзя, ездить по городу и даже зазжать на 400 метров - можно.

Как оценить "приход"?


Самое простое, как можно увидеть "приход" от модификаций двигателя, впуска, выпуска - это смотреть массовый расход воздуха на автомобилях, оборудованных ДМРВ (MAF). Если ЭБУ увидел прибавку воздуха, не обеднил смесь, если эта смесь эффективно без детонации сгорела, если у нас нет больших видимых откатов по УОЗ, то вот он наш "приход": он линейно зависит от изменения массового расхода воздуха (с кучей погрешностей и оговорок). Разницу в граммах за секунду умножаем на 1,25 - получаем очень приблизительную оценку "прихода" в л.с. Можно с высокой точностью увидеть даже небольшие изменения. Момент связан с мощностью по формуле через обороты, при желании и наличии свободного времени можно так же приблизительно получить новое значение момента.
Во всяком случае, можно будет четко отследить все изменения, можно будет отделить ситуации, когда появился подхват, от ситуаций, когда появился провал, и выход из него воспринимается как подхват и т.д. Вместо "кажись поперло" будут точные данные и графики до и после. В дополнение к полученным данным по "приходу" сразу получаем все данные о том, что мешает этот дополнительный воздух использовать с максимальной эффективностью.


2014 Все права сохранены. carelectronics24.ru